Профилактика правонарушений

#КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ

Правоохранители Минска проводят в рабочих коллективах беседы на тему кибербезопасности.

С 23 сентября по 2 октября столичная милиция проводит декаду кибербезопасности. Комплекс профилактических мероприятий нацелен на повышение цифровой грамотности граждан. Начальник Фрунзенского РУВД Минска Александр Полулех выступил перед сотрудниками УП «Миноблгаз» с одной из самых актуальных тем — кибербезопасность.

📝 Руководитель рассказал о распространенных схемах обмана, которыми пользуются злоумышленники, чтобы завладеть деньгами доверчивых граждан:
✔️проведение правоохранительными органами "спецоперации";
✔️ мошенничество в соцсетях;
✔️ фишинг

С 23.09 по 02.10.2024 проходит профилактическая акция "Декада кибербезопасности".

ВНИМАНИЕ! ЗАЩИТИ СВОЮ БАНКОВСКУЮ КАРТУ

Вишинг. Как понять, что вам звонит не банк, а мошенник

Вишинг (англ. vishing, от voice phishing) — один из методов мошенничества с использованием социальной инженерии, который заключается в том, что злоумышленники, используя телефонную коммуникацию и играя определённую роль (сотрудника банка, покупателя и т. д.), под разными предлогами выманивают у держателя платежной карты конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определённых действий со своим карточным счетом / платежной картой.

— мошенники попросят клиента самостоятельно перевести деньги с карты на якобы безопасный счет. При этом злоумышленники называют реквизиты собственных карт. Некоторые мошенники заходят еще дальше и уговаривают под различными предлогами клиента установить специальное приложение на телефон, которое, по их словам, защитит деньги пользователей от краж. Но на самом деле с помощью подобных приложений злоумышленники могут узнать пароль от интернет-банкинга клиента и иные персональные данные, а также удаленно управлять мобильным устройством.

Что делать для защиты от мошенников.

К сожалению, злоумышленники сейчас активно пользуются IP-телефонией. Это позволяет использовать номера, которые похожи на официальные номера банков. Иногда эти номера и вовсе могут совпадать.

Следующие советы помогут обезопасить себя при встрече с таким методом мошенничества, как вишинг:

- Ни в коем случае не перезванивайте на тот номер, с которого вам поступил звонок. Сами же при звонке в банк набирайте номер, который указан на сайте банка.

- Сотрудник банка и без звонка должен знать:
o вашу фамилию;
o паспортные данные;
o и то, какие карты у вас оформлены;
o сколько денег осталось у вас на карте.

Если кто-то по телефону начинает спрашивать у вас что-то подобное, смело завершайте разговор и сообщайте о подозрительном звонке в банк.

Если с вашей картой действительно какие-то проблемы, то банк может сам ее заблокировать (такие случаи были, например, когда резко менялась география совершения операций по карте). Но в любом случае все подобные вопросы нужно решать в отделении банка, а не по телефону.

МИЛИЦИЯ НАПОМИНАЕТ: среда - день приема граждан

Вы всегда можете обратиться за помощью к своему участковому

поделиться в: