Профилактика правонарушений
Правоохранители Минска проводят в рабочих коллективах беседы на тему кибербезопасности.
С 23 сентября по 2 октября столичная милиция проводит декаду кибербезопасности. Комплекс профилактических мероприятий нацелен на повышение цифровой грамотности граждан. Начальник Фрунзенского РУВД Минска Александр Полулех выступил перед сотрудниками УП «Миноблгаз» с одной из самых актуальных тем — кибербезопасность.
📝 Руководитель рассказал о распространенных схемах обмана, которыми пользуются злоумышленники, чтобы завладеть деньгами доверчивых граждан:
✔️проведение правоохранительными органами "спецоперации";
✔️ мошенничество в соцсетях;
✔️ фишинг
Вишинг (англ. vishing, от voice phishing) — один из методов мошенничества с использованием социальной инженерии, который заключается в том, что злоумышленники, используя телефонную коммуникацию и играя определённую роль (сотрудника банка, покупателя и т. д.), под разными предлогами выманивают у держателя платежной карты конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определённых действий со своим карточным счетом / платежной картой.
— мошенники попросят клиента самостоятельно перевести деньги с карты на якобы безопасный счет. При этом злоумышленники называют реквизиты собственных карт. Некоторые мошенники заходят еще дальше и уговаривают под различными предлогами клиента установить специальное приложение на телефон, которое, по их словам, защитит деньги пользователей от краж. Но на самом деле с помощью подобных приложений злоумышленники могут узнать пароль от интернет-банкинга клиента и иные персональные данные, а также удаленно управлять мобильным устройством.
Что делать для защиты от мошенников.
К сожалению, злоумышленники сейчас активно пользуются IP-телефонией. Это позволяет использовать номера, которые похожи на официальные номера банков. Иногда эти номера и вовсе могут совпадать.
Следующие советы помогут обезопасить себя при встрече с таким методом мошенничества, как вишинг:
- Ни в коем случае не перезванивайте на тот номер, с которого вам поступил звонок. Сами же при звонке в банк набирайте номер, который указан на сайте банка.
- Сотрудник банка и без звонка должен знать:
o вашу фамилию;
o паспортные данные;
o и то, какие карты у вас оформлены;
o сколько денег осталось у вас на карте.
Если кто-то по телефону начинает спрашивать у вас что-то подобное, смело завершайте разговор и сообщайте о подозрительном звонке в банк.
Если с вашей картой действительно какие-то проблемы, то банк может сам ее заблокировать (такие случаи были, например, когда резко менялась география совершения операций по карте). Но в любом случае все подобные вопросы нужно решать в отделении банка, а не по телефону.